8 800 500 9 777      8 900 003 0 009

Как газ влияет на двигатель

Большинство автомобилей сходят с конвейера с бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Немногие производители на новые машины в качестве топливной системы устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО).

При постоянном повышении цен на нефтепродукты, акцент тематики «установка ГБО», начинает пользоваться все большей популярностью. В свою очередь первый вопрос, который возникает, это: как ГБО влияет на двигатель?

Как газ влияет на двигатель автомобиля. Вредно ли ГБО для двигателя?

Известно, что газ никак не влияет на двигатель, а значит, не портит его, но по этому вопросу существует много заблуждений. Игнорирование следующих правил привело к мнению, что газ отрицательно влияет на двигатель:

  • двигатель, работающий с ГБО, необходимо правильно настроить. Этим должен заниматься специально обученный мастер диагност ГБО. При настройке оборудования ГБО должен использоваться многокомпонентный газоанализатор.
  • переход на ГБО требует выбора нужного моторного масла. При работе двигателя на газе резко возрастает температура в камере сгорания. Смазка, работающая с бензином, не выдерживает высокую температуру, поэтому снижается защита деталей двигателя.
  • владелец автомобиля должен соблюдать все рекомендации по правилам эксплуатации газобаллонного оборудования, работающего на газе. Переход на газ ГБО можно только при прогретом двигателе. Без прогрева мотор не запустится. Обязательно выполнять: чистку и замену фильтрующего элемента, слив конденсата из редуктора, а также проверку на герметичность.

Некоторые считают, что способность газа противостоять детонации переводит мотор в нештатный режим работы. Из-за этого прогорают клапана и происходят другие неприятные моменты. Это действительно может иметь место, если неправильно выполнена настройка. Последствия наступают при неправильно подготовленной топливной смеси. Бензин тоже даёт такие последствия. Необходимо понимать, что с ГБО работа двигателя не должна отличаться от работы на бензине.

Плюсы работы двигателя на газу

Каждый водитель, который эксплуатирует газовое оборудование, может назвать его достоинства. Облегчает эксплуатацию ГБО и повышает его привлекательность большая сеть заправочных газовых станций.

Экономическая составляющая считается важным поводом для перехода на газ. Заправка газом ГБО обходится водителю примерно втрое дешевле, чем заправка бензином. В зависимости от интенсивности поездок увеличивается ресурс окупаемости ГБО. Как правило, это уже ощутимо в первый месяц езды на ГБО.

К эксплуатационным плюсам оборудования относят:

  • благодаря высокому октановому числу газа, нет детонации. Она возникает у бензина из-за неравномерного горения. При этом повреждается поршень и стенки цилиндра;
  • газовая смесь хорошо перемешивается и равномерно горит, поэтому поршневая группа почти не изнашивается;
  • правильно подобранное масло дольше не теряет свои качества, чем при работе ДВС на бензиновом топливе, а значит, масло меняют реже. ГБО требует определённый тип масла. При выхлопе двигателя на газе появляется водяной пар, масло должно быть устойчивым против обводнения;
  • на стенках камеры сгорания меньше появляется нагара. Нагар образуется из частичек металла, выхлопных газов и масла;
  • количество вредных составляющих в выхлопе двигателя, работающего на газе, меньше, чем у бензина. Выбросы появляются при сгорании топлива. Когда система отрегулирована правильно, то пропан сгорает почти полностью;
  • автомобиль с ГБО без дозаправки проходит расстояние в два раза больше, чем заправленный бензином.

Минусы работы двигателя на газу

У двигателя, работающего на газе, есть недостатки, но они несущественные.

1. Если оборудование устанавливают на новый автомобиль, то производитель в большинстве случаев снимает гарантию. Мотивация простая: двигатель рассчитан для работы на бензине. Каждый случай индивидуален, поэтому перед установкой ГБО следует обратиться в тот дилерский центр, где вы приобретали свой автомобиль и уточнить по поводу гарантии.

2. Двигатель с газовым топливом требует повышенного внимания за его техническим состоянием. Даже последние поколения ГБО требуют частых профилактик и замены фильтров, как правило каждый 10 тысяч километров.

3. Двигатели, использующие ГБО запускаются от бензина. После прогрева питание автоматически переключаются на газ.

4. ГБО необходимо зарегистрировать в ГИБДД. При регистрации потребуется сертификат и лицензия для занятия установкой газового оборудования. Значит самостоятельно вмешиваться в работу двигателя, работающего на газовой смеси, недопустимо.

Чтобы оценить все преимущества ГБО, необходимо его правильно установить, регулярно обслуживать и заправлять качественным газом.